интервью с менеджером проекта

Интервью с комьюнити-менеджером проекта

19.06.2016 Admin 684

Один из порталов по новой MMORPG игре взял интервью у комьюнити-менеджера проекта, где подробно расспросил про саму игру и её будущее. Если вы один из тех, кто очень ждет Revelation в России, советуем почитать.


Спасибо, что выкроили время! Наверное, у вас сейчас куча дел по игре. Представьтесь, пожалуйста, нашим пользователям. Какую должность вы занимаете и, собственно, чем вы занимаетесь на работе?

Привет! Благодарю за интерес к проекту. Меня зовут Саодат, я одна из команды комьюнити-менеджеров проекта. Над Revelation сейчас уже работает четыре КМ-а. Я занимаюсь коммуникацией с игровыми сообществами и гильдиями.

Отлично! Уверен, у вас интересная работа.

Давайте начнем с самих истоков — названия игры. Насколько нам известно, полное название Revelation Online, но на всех баннерах и рекламных материалах — только Revelation. Что случилось с приставкой?

Если раньше приставка online к любой игре объясняла, что игра многопользовательская, то сейчас большинство игр по умолчанию онлайн. Мы решили, что Revelation будет звучать емко и понятно.

Окей. Вам уже известно, с каким контентом стартует игра? До или после глобального апрельского обновления в Китае? И вообще, какое будет отставание по времени на момент ОБТ?

Пока точно известно, что мы стартуем с контентом после апрельского обновления. С каким отставанием по времени в будущем будет добавляться контент — пока не можем определенно сказать. Естественно, мы рассчитываем делать все как можно оперативней. Но хочу отметить, что отставание в данном случае только на руку нашим игрокам, ведь контент уже будет протестирован и оценен китайской аудиторией и к нам попадет качественная версия со всеми необходимыми фиксами.

Надеюсь, эта разница будет все меньше. Лично меня очень интересует видео-составляющая игры. Будем откровенными — визуально игра не тянет на 2016 год. Но, насколько известно, с каждым большим обновлением графику улучшают. В каком виде графика будет у нас? На каком этапе улучшения? Ведь если сравнить ролики на YouTube полугодичной давности и сейчас — разница просто потрясающая.

NetEase уже сделали глобальное обновление графики, как раз в апрельском патче, и китайское комьюнити осталось очень довольно. А китайские игроки, как известно, весьма избалованы ассортиментом отличных игр на рынке.

Игра выглядит привлекательно, и что также важно — она отлично оптимизирована и идет на любых компьютерах.

Интервью с комьюнити-менеджером игры revelation

Поговорим о том, что больше всех беспокоит — об игровом магазине. Это очень деликатный вопрос, я понимаю. Но все-таки — будет ли магазин отличаться от китайской версии? И если будет — то насколько значительно? Например, многие игроки отзывался очень положительно у вас на форуме о возможности покупать «постоянные», а не «временные» вещи.

Мы понимаем, как сильно игроков интересует вопрос внутриигрового магазина, но пока мы не готовы сделать публичное заявление на эту тему. Мы детально обсуждаем с командой и партнерами подход к шопу на российском рынке, ведь это вопрос, который требует глубокой проработки и не терпит спешки. Как только будет принято решение, мы обязательно поделимся им с игровым сообществом.

Планируете ли уникальные предметы для ру-региона? Вместо панды на голову, например, ушанку? Также интересны бонусы за уровень, будут ли они отличаться от текущей версии в Китае?

Уникальные предметы будут, но мы против балалаек, медведей и прочей клюквы. Например, маску Доге комьюнити воспринимает неоднозначно, поэтому мы будем думать и, конечно, слушать игроков.

Давайте поговорим о самом старте. Вы объявили, что ЗБТ намечено на осень. Я не буду спрашивать, когда релиз, ведь понятно, что если бы вы могли сказать — то так бы и сделали) Но все-таки хотелось бы приподнять немножко завесу тайны о будущих тестах. Сколько планируется этапов ЗБТ и сколько человек сможет принять в них участие? А также расскажите коротко о серверах. Очень бы не хотелось стоять в очередях, как на старте АА.

О количестве серверов еще рано говорить. Будем смотреть по числу игроков. Будут, естественно нагрузочные тесты, которые нам помогут справиться с возможной проблемой очередей.

В игре колоссальный объем текста для локализации, счет идет на миллионы иероглифов. Планируем несколько этапов закрытых тестов, в том числе фокус-тесты, где мы будем обкатывать части контента.

Есть точное понимание, что массовых раздач тысяч ключей на бету у нас не будет. Будем раздавать за победу в конкурсах и разных активностях. Также гильдии получат доступ на ЗБТ, но в небольших объемах. Ну и, конечно, мы поощрим самых активных участников наших сообществ — авторов информативных инструкций и обзоров, а также тех, кто очень сильно вовлечен в проект уже сейчас.

Читая ваш форум, наткнулся на целую ветку споров о локализации. Расскажите, неужели у вас в штате есть переводчики, или все же удобней давать перевод на «аутсорс»? Давно ли происходит перевод и на каком этапе он сейчас? Ну и, конечно, звук. Будете ли озвучивать ролики в игре или нам ждать субтитров?

Активную работу над переводом мы начали, как только достигли договоренностей с партнерами. Как я упомянула, объем локализации действительно огромный. Сложность кроется не только в самом китайском языке, но и в необходимости адаптации огромного количества интерфейсов. Безусловно, у нас есть штатные переводчики в офисе, у нас большой опыт работы с азиатскими тайтлами. Для Revelation мы также привлекли и специалистов со стороны. Работы предстоит очень много, но мы делаем все возможное, чтобы показать ру-коммьюнити локализованную версию как можно быстрее. По поводу озвучки — да, ключевых персонажей в игре мы, конечно, озвучим.

интервью revelation

Следующий вопрос опять про изменения в игре. В китайской версии игры есть NPC AngelaBaby, которого сделали с реально существующего человека. Эта девушка является официальным лицом проекта. Будет ли у нас нечто подобное? Может, мы увидим Джигурду в игре в виде, например, кузнеца?

Джигурду пока мы в проект не звали=)). Это скорее вопрос менталитета и региональной специфики. Если мы найдем человека, образ которого будет органично вписываться в мир Revelation и устраивать наших игроков, — мы можем обсудить эту опцию с партнерами.

Вернемся к истокам. В китайской версии игры есть база данных, где описаны все механики, умения и прочее. Планируете вы нечто подобное? И вообще, будут ли какие-то дополнительные функционалы к игре — площадка для гильдий, приложение для телефона, может, интерактивная карта?

Сейчас все силы нашей команды брошены на ключевые задачи — локализацию и техническую подготовку запуска. Мы видим и фиксируем подобные запросы со стороны комьюнити и обязательно вернемся к ним, как только успешно решим первоочередные задачи. Какие конкретно «фишки» мы реализуем в первую очередь, пока сказать не готовы, но обязательно поделимся в свое время.

Раз мы упомянули «фишки», то вопрос будет о модах. Насколько мне известно, когда-то давно разработчики говорили, что будет поддержка модов, но пока тишина. Моды «в разработке»? Ведь не может быть такого, чтобы в этой игре чего-то не было?

У нас уже сейчас есть необходимые встроенные решения, которые придутся по вкусу в том числе игрокам World of Warcarft и напомнят известные xperl и dpsmeter. Разработчики по соображениям безопасности выступают против поддержки сторонних модов.

Давайте немного поговорим о самом игровом процессе. На просторах интернета можно найти много деталей об игре, но ни слова про крафт. Будет ли различие между мечом, выбитым в данже, и сделанным самому? Что лучше? И можно ли передавать такие вещи между персонажами? Ведь бывают игры, где просто из-за механики невозможно заниматься крафтом для гильдии, что вряд ли придется игрокам по вкусу. Как обстоят дела с этим в Revelation?

В игре очень обширная система крафта. Различие между созданными и выбитыми предметами будет. Так, например, самые лучшие вещи в Revelation именно крафтовые. Причем сделать самому можно не только экипировку для игрока. Гильдии, построившие специальные строения в гильд-холлах, получат доступ к специальным рецептам.

Идем дальше. Я среднестатистический игрок. И я не люблю PvP. Да-да. Я краб. Мое призвание — собирать цветочки и рубить деревья. Скажите, много ли я потеряю, не участвуя в батлграундах, аренах и прочем? Чем будут мотивироваться игроки, которые не любят PvP?

На мой взгляд, каждый игрок найдет, чем заняться. В игре большое количество PvE-контента на любой вкус: индвидуальные данжи, групповые данжи, испытания, квесты, мировые боссы, ежедневные задания, прокачка репутации с фракциями… И не забудем про упомянутый крафт. А для тех, кто хочет проводить время в игре максимально расслабленно, есть, например, рыбалка. Кроме того, не надо забывать про наши «9 уровней близости» — жарким баталиям всегда можно предпочесть совместные приключения и квесты со второй половиной или полеты по бесшовным пространствам мира Revelation.

revelation интервью 3

И последний вопрос касательно PvE. Огородов в игре нет. Но я слышал, что готовится система домов. Расскажите об этой механике поподробней?

Система домов для всех игроков в данный момент находится в разработке. А для гильдий она уже сейчас реализована в игре. Гильдии могут возводить различные постройки, вроде обсерватории или склада, каждая из которых дает определенные бонусы всем участникам игрового сообщества. Так что гильд-холлы в Revelation не просто для красоты.

Расскажите о взаимодействии с комьюнити. Форум, группа — это замечательно. Но планируете ли вы конкурсы с ключами доступа к ЗБТ в качестве призов? И если да — когда можно ждать ближайший? Хотя бы намекните))

До начала ЗБТ игровое сообщество может рассчитывать на множество сюрпризов с нашей стороны. На днях стартовал первый конкурс репостов . Всевозможные розыгрыши мы планируем проводить постоянно, так что следите за новостями и подписывайтесь на наши группы. [все конкурсыред. revelation-online.ru]

Именно этот вопрос очень важен. К сожалению, очень часто злоумышленники находят уязвимости в игре и используют это в корыстных целях. Примеры приводить не буду, но мы, к сожалению, знаем, какую боль доставляют купола. Поэтому вопрос следующий — планируется ли защита от вмешательства в клиент? Как планируете бороться с нарушителями?

Мы умеем и готовы бороться с недобросовестными игроками, но NetEase разработали для Revelation три уровня защиты. Если будет необходимость, мы со своей стороны добавим еще и нашу разработку, которая препятствует вмешательству в память игрового клиента. В любом случае, нарушителей мы будем банить нещадно.

И последний вопрос. Очень часто участники ЗБТ получают дополнительные премии за тест. Это может быть титул или какой-то предмет. Не планируете ли вы нечто подобное? Я бы не отказался от крыльев, например.

Все из перечисленного будет. Но не всем — только тем, кто проявил себя и активно помогает — пишет репорты, вносит предложения. Подумываем над ачивками. Какие конкретно подарки будут — обязательно расскажем, но потом.

Вот последний-последний вопрос. Честно. Наборам раннего доступа быть?

Да. Следите за новостями.

Спасибо за ваши ответы.

Игра Revelation — и вправду невероятный проект, который вмещает в себя лучшее из жанра MMORPG. Очень круто, что вы заинтересовались им, и теперь мы сможем играть в любимую игру на понятном языке с заоблачным пингом. От всех многочисленных текущих и будущих фанатов игры — спасибо вам. С нетерпением ждем от вас первые детали локализации.

Еще раз большое спасибо вам за интерес! Следите за проектом, участвуйте в конкурсах и ждите первых тестов. И не забудьте приглашать друзей! Ну а мы, в свою очередь, сделаем все возможное, чтобы все этапы запуска прошли на самом высоком уровне.

Источник

До встречи в игре! Следите за новостями.



revelation online icon Revelation - это открытый мир, полеты, PvP на земле и в воздухе, цепочка квестов, уникальные подземелья, сложные боссы, осады до 5000 игроков, арены с личным рейтингом, более 15 PvP режимов, межсерверные войны, три стиля управления персонажем, стандартные классы, свадьба, топовые гильдии. Третий этап ЗБТ в России запланирован на 6 декабря 2016 года. Следите за новостями игры.
#Rev.Mail.ru#интервью
нрд   инструкция тестера